Маркетинговая стратегия компании

Главная > Маркетинговая стратегия компании

Маркетинговая стратегия компании

Маркетинговая стратегия компании – это план развития организации, в котором подробно описано, как она будет использоваться имеющиеся у нее ресурсы для достижения своих стратегических целей.

Правильно разработанная маркетинговая стратегия позволяет рационально использовать ресурсы компании, динамично реализовывать продукцию, иметь план конкретных действий на перспективу. Одним из важнейших направлений данной стратегии является постоянный анализ рынка, что позволяет с большей оперативностью реагировать на возникающие изменения.

Виды маркетинговой стратегии

Разделение современных стратегий маркетинга основывается на нескольких различных принципах. К наиболее распространенным разновидностям стратегий относятся следующие:

  • Концентрированного роста.

План действий направляется на конкурентную борьбу за лидерство в определенном сегменте рынка, на поиск новых рынков для реализации существующей продукции, на повышение качества самой продукции;

  • Иинтегрированного роста.

Действия сфокусированы на развитие компании путем производства новых видов продукции и услуг;

  • Дифференцированного роста.

Стратегия характеризуется переориентацией производства на выпуск новых видов продукции, но на базе уже имеющихся ресурсов и мощностей;

  • Сокращения.

Применяется после того, как компания уже просуществовала на рынке довольно длительный период, и направлена на повышение уровня эффективности деятельности путем выполнения действий по переустройству как всей компании, так и ее структурных единиц. В некоторых случаях принимается решение о ликвидации.

Стратегия маркетинга компании ориентируется как на всю действующую рыночную область, так и на отдельные секторы. На основании этого применяются следующие виды стратегий:

  • массового (недифференцированного) маркетинга – фокусируется на всю область рынка, без разделения по спросу покупателей. Продукция становится более конкурентоспособной за счет минимизации производственных расходов;
  • дифференцированного маркетинга – охватывается максимально возможное количество рыночных секторов за счет выпуска полностью оптимизированной под них продукции;
  • концентрированного маркетинга – все действия направлены на насыщение одного направления рынка, для которого разрабатывается определенный вид продукции. В данном случае вектор направляется на конкретную целевую аудиторию и специально созданный для нее оригинальный продукт.

Цели маркетинговой стратегии

Цели стратегии маркетинга находятся в тесной взаимосвязи и координации с главной миссией компании и ее главными векторами деятельности. Основополагающие цели этого вида стратегического планирования представлены следующим списком:

  • повышение роста продаж как путем увеличения клиентопотока, так и за счет получения большего количества заказов;
  • увеличение показателя прибыльности;
  • оптимизация продукции по параметру привлекательности для конкретного потребительского сектора;
  • освоение большей долевой части целевого рынка;
  • завоевание лидерства в своем направлении.

Задачи маркетинговой стратегии

Главной задачей маркетинговой стратегии является установление потребностей рынка, организация результативной службы маркетинга, разработка программы продуктивных решений для достижения компанией разработанных бизнес-целей. Наличие детально проработанной маркетинговой стратегии позволяет компании не только удерживать имеющееся конкурентное преимущество, но и развиваться в других направлениях, осваивая новые рынки и приобретая новых клиентов.

Маркетинговый стратегический план помогает оперативно отвечать на вопросы, связанные с тем, кому и что именно реализует компания, как можно делать это еще более эффективно, когда и где наиболее уместно выводить новый продукт, на какие свойства продукта лучше делать ставки, какие новые направления рынка потенциально более выгодные.

Разработка маркетинговой стратегии

На процесс создания маркетинговой стратегии оказывают влияние такие факторы, как основная миссия, существующее положение компании на определенном рынке, имеющиеся потенциальные возможности обеспечения ресурсами, наличие перспектив деятельности на рынке и оценка возможных действий со стороны конкурирующих компаний. Разработка действенной стратегии осуществляется по следующим этапам:

  1. Исследование рыночной ситуации. На этом этапе происходит определение рыночных границ, установление долевого участия компании на этом рынке, оценивание его емкости, выявление тенденций развития того или иного сегмента рынка, выполнение первичного анализа конкурентного уровня;
  1. Оценивание текущего рыночного положения. Проводится анализ основных экономических показателей компании, предпосылок для привлечения инвестиций, оцениваются производственные мощности и их потенциал, выполняется аудит действующей маркетинговой системы, составляется прогноз развития компании при сохранении нынешнего положения дел;
  1. Анализирование конкурентов и уровня конкурентоспособности самой компании. Данная стадия предполагает изучение стратегий компаний-конкурентов, их преимуществ и слабых сторон. Производится выбор конкурентов, которые подходят для атакующих мер со стороны компании, а также оценивается возможная реакция конкурирующих сторон;
  1. Определение основных целей. Выполняется определение главных целей стратегии маркетинга, их необходимость, а также производится распределение целей по уровням иерархии;
  1. Сегментация рынка и выбор целевых секторов. Производится выделение целевых сегментов рынка с наибольшим конкурентным показателем, определяется период и способы выхода на них;
  1. Создание маркетинговой программы. Разрабатываются методы рыночного позиционирования продукции, выдвигаются рекомендации по применению и управлению теми или иными маркетинговыми методиками;
  1. Проведение предварительного оценивания стратегии маркетингового направления. На данном этапе выполняется анализ и прогнозирование качества продукции в будущем, ее конкурентоспособности по отношению к аналогичным продуктам, уровня продаж и цен. Также выдвигаются прогнозы по уровню прибыли и определяются промежуточные стадии для осуществления контрольных мероприятий.

Услуги разработки маркетинговой стратегии

Услуги разработки маркетинговой стратегии – это обширный комплекс тщательно проработанных решений, которые способствуют созданию успешного бизнеса и полноценной реализации стратегического плана.

Наши специалисты не предлагают типовые рекомендации и решения. Каждый наш клиент получает индивидуально разработанную программу, основанную на глубоком изучении деятельности компании. Мы используем только эффективные методы решения всех имеющихся у клиента задач.