Статьи

Правила делегирования – 6 основных принципов

Главная > Правила делегирования – 6 основных принципов

Правила делегирования

Друзья, сегодня поговорим про правила делегирования и их важность в бизнесе.
Этот вопрос — один из самых болезненных не только в российском, но и международном бизнесе.

Начну с одной истории, услышанной мной на одном из тренингов.
Ведущий приводил пример:
«Когда мы, заказываем строительство дома, то нанимаем прораба, который разбирается в строительстве, верно? Но, когда здание (даже если это торговый центр) построено, мы не думаем о том, чтобы нанять этого же прораба для управления этим центром, так ведь?» Все дружно с ним согласились.

Парадокс заключается в том, что в реальной жизни, а именно в бизнесе это происходит сплошь и рядом — люди, которые создают собственный бизнес, даже на этапе масштабирования продолжают им управлять. Дело в том, что функция создателя и функция управленца очень редко сочетаются в одном человеке, и подобных людей крайне мало (в голову приходят такие личности как Маск и Джобс, но стоит помнить, что за ними стояла очень серьёзная команда специалистов).

Еще одно огромное заблуждение — это попытка работать над тем, что у нас получается плохо. Это нормально на старте карьеры, бизнеса. Но как только вы вышли на стабильный доход, нужно фокусироваться в том, что вы делаете хорошо, поскольку распыление усилий не приведет ни к какому результату.

Именно делегирование позволяет существенно ускорить рост вашей компании, сохранить ваш интерес к этой деятельности и поможет продолжать развиваться и далее.

Дело в том, что если вы проанализируете свое рабочее время, то увидите, что задачи, которые вы делаете не очень охотно, делаются самое длительное время. Вы заметите, что постоянно будете их откладывать и переключаться на другие, более интересные для вас.

Кстати, очень рекомендую провести такой мониторинг хотя бы одну неделю — очень полезный инструмент!

В итоге, вы тратите просто колоссальные усилия, расходуете свое время и энергию и добиваетесь не значительных результатов. И в дальнейшем, вы упрекаете себя за малую продуктивность и переживаете за невыполненные задачи.

Логика тут очень простая — все действия, задачи и направления бизнеса нужно проанализировать с точки зрения «хочется/не хочется», «важно/не важно», «срочно/не срочно».

Далее, все что не срочно и не важно вы либо откладываете на какой-то конкретный срок (скажем ставим себе напоминание об этих делах через две недели и забываем о них), либо просто их удаляете.

Все что остается в делах важных, срочных и несрочных анализируем с точки зрения «хочется или не хочется» делать.

Все что важно, срочно и хочется — вписываем в приоритетные дела и делаем сами.

Важно периодически чистить дела с точки зрения возможности делегирования — не нужно погрязать в рутинных делах. Вы руководитель и ваша прямая функция — это стратегия. Только в моментах аврала, пожаров и коллапсов вы можете лично заниматься продажами и тактическими задачами. Бывают случаи, когда для продаж очень важному клиенту необходимо личное присутствие, но это скорее исключение и такие встречи нужно минимизировать!

Все что не хочется делать – ищем, кому можно делегировать!

Здесь все просто — если вы понимаете, что функция контроля это не ваше, не нужно себя ломать! Наймите хорошего руководителя продаж и спрашивайте уже только с него, а не с 10 менеджеров. Поверьте, проверять выполнение задач у одного человека существенно проще, чем у десятерых. Про то, как можно выстроить элементы контроллинга и как работать с отделом продаж – напишу отдельную статью.

Делегирование актуально даже в плане обработки заявок.  Если к вам поступил заказ на какой-то товар или услугу, а у вас нет времени или желания им сейчас заниматься — продайте этот лид конкурентам! Вы и клиента осчастливите и деньги заработаете (за лид нужно брать %).

Вообще это очень хорошая практика — иметь контакты конкурентов (а в идеале и стать партнерами), чтобы при взрывном увеличении количества заказов (такое бывает, когда неожиданно реклама в каком-то канале дает сумасшедший рост) передавать их обработку своим партнерам.

Это прямо очень важно — не нужно себя ломать и делать то, что вам не нравится, что у вас не получается или делать не хочется. Фокусируйтесь на своих ключевых компетенциях и нанимайте тех, кто закроет все ваши слабые стороны!

Тут еще один важный лайфхак — когда вы формируете команду, не подбирайте людей, которые вам очень нравятся. Дело в том, что нам свойственно брать себе подобных, а нам подобные имеют чаще всего те же минусы что и мы. И тогда какой смысл их набирать? Вам важно закрыть именно те фронты, в которых вы не достаточно сильны. Помните об этом, и при найме формируйте четкий имидж или аватар будущего специалиста — с конкретными характеристиками, чтобы эмоциональный фон не был ключевым при выборе сотрудников. И не беспокойтесь о том, что ваши подчиненные будут в чем-то лучше вас. Вы их за это и нанимаете!

Итак, 6 основных правил делегирования:

  1. Составьте список всех дел и задач, которые перед вами стоят и проранжируйте их по параметрам: важно/неважно, срочно/несрочно, и главное — по желанию заниматься ими.
  2. Все задачи, которые попали в разряд неважных и несрочных либо отодвигаем на конкретный срок, либо забываем.
  3. Все задачи которые мы не хотим делать — делегируем!
  4. Занимаемся только теми задачами, которые нам нравятся, и теми, которын у нас хорошо получаются!
  5. Фокусируемся на своих сильных сторонах, что не получается — делегируем наемным сотрудникам.
  6. Делегируем все, в том числе и клиентов, на которых у вас не хватает времени!

Правила делегирования – 6 основных принципов

Автор: Сергей Кузнецов

101
0
Поделиться:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии(0)
Прокомментировать:
Отправить
Работать с нами