Управление
Главная > Антикризисное управление

Антикризисное управление

Антикризисное управление – это совокупность специальных методов и приемов, которые направлены на идентификацию кризиса, профилактику его возникновения, а также на сглаживание и ликвидацию негативных последствий.

В процессе данного вида управления выполняется анализ существующих проблем, прогнозируются варианты развития событий, разрабатываются эффективные программы для нейтрализации кризисного влияния.

Цели антикризисного управления

К целям, которые преследуются антикризисным управлением, относятся:

  • предвиденье неблагоприятной ситуации и реализация мер для подготовки к ее возникновению;
  • предотвращение опасных факторов проявления неблагоприятной ситуации;
  • управление стадиями прогресса кризиса;
  • обеспечение функционирования компании по всем направлениям в условиях кризисной ситуации;
  • минимизация негативного влияния кризисных последствий;
  • использование кризисных проявлений и последствий с выгодой для деятельности и развития компании.

Таким образом, ключевой целью антикризисной политики является способствование созданию прочного положения компании в неблагоприятных условиях и возможностей для ее развития в дальнейшем.

Методы антикризисного управления

Основными методами антикризисного управления, применяемыми в условиях современных бизнес-процессов, являются:

  1. Мониторинг финансовых показателей компании, ее платежеспособности для возможности оперативного принятия решений, целью которых является поддержание нормального функционирования компании;
  2. Создание специальной антикризисной инвестиционной программы, предполагающей поиск инвестиционных источников в условиях ограниченности собственных ресурсов;
  3. Проведение реструктуризации компании по таким направлениям, как имущественный комплекс, организационная структура, собственный капитал, кредиторская и дебиторская задолженность;
  4. Оптимизация планирования и прогнозирования финансовой сферы организации;
  5. Осуществление операционного анализа в процессе разработки антикризисной политики с учетом всех основных финансовых показателей.

Для преодоления финансового кризиса в современных компаниях применяют следующие методы:

  • снижение расходов;
  • поиск способов увеличения поступлений финансовых ресурсов в организацию;
  • осуществление реорганизации компании;
  • выполнение реструктуризации задолженности перед кредиторами;
  • определение основных моментов стратегического развития компании в сложившихся условиях.

Основы антикризисного управления

Эффективное антикризисное управление основывается на следующих особенностях:

  • Чувствительность к временному фактору. Процесс развития кризисной ситуации имеет определенные последствия, которые могут быть необратимы. Именно поэтому, антикризисная политика организации характеризуется быстрой, четкой и адекватной реакцией на любые предпосылки негативных явлений;
  • Мобильность и активность в условиях ограниченности ресурсов. Учитывая тот факт, что одной из основных причин возникновения кризиса является снижение экономического потенциала компании, антикризисная политика предполагает функционирование системы при ограниченности собственных ресурсов, в том числе и при ограниченности времени;
  • Специфичность выбираемых решений. При возникновении кризисной ситуации те решения, которые принимаются компанией в обычных условиях функционирования, становятся малоэффективными. Для решения нестандартных ситуаций принимаются нестандартные решения, а интересы собственников бизнеса отходят на второй план для возможности сохранения компании;
  • Предварительная проработка управленческих решений и их возможных последствий. Необходимость в предварительной разработке вариантов выхода из той или иной ситуации во многом определяется ограниченностью фактора времени. Также, это позволяет иметь определенный план действий на случай возникновения той или иной неблагоприятной ситуации;
  • Приверженность программно-целевому подходу при создании управленческих решений. Это означает четкое осознание главной цели антикризисного управления, как в ее качественной, так и количественной характеристике. Данный подход предполагает разработку последовательного плана действий, концентрацию всех необходимых ресурсов, а также постоянный мониторинг выполняемых действий и адаптацию программы под влиянием различных изменений.

Система антикризисного менеджмента базируется на следующих важных принципах:

  • раннее диагностирование проявлений кризиса с целью своевременного принятия всех необходимых мер для оперативной их нейтрализации или снижения последствий;
  • срочность реакции на неблагоприятные проявления. Чем раньше компания применяет антикризисные инструменты, тем больше возможностей она имеет для скорейшего восстановления нормального и полноценного функционирования;
  • адекватность реакции на возможные и реальные угрозы. Предпринимаемые компанией антикризисные мероприятия являются адекватными возникающим проблемам. В ином случае необходимый эффект не достигается, а также у компании возникают неоправданные затраты;
  • полноценное задействование внутренних возможностей. Для скорейшего выхода из кризиса компании необходимо задействовать все имеющиеся у нее внутренние ресурсы.

Эффективная политика по устранению кризисных проявлений обладает следующими признаками:

  • гибкость и быстрая адаптация;
  • усиление неформального направления в управлении, поощрение энтузиазма сотрудников и их усиленная мотивация;
  • диверсификация управленческой системы и поиск наиболее подходящих типов менеджмента;
  • усиление ситуационной реакции на возникающие задачи;
  • задействование потенциала компании и повышение внимания к интеграционным процессам.

Задачи антикризисного управления

В ходе своей поэтапной реализации антикризисная политика решает такой перечень важных задач:

  1. Оперативное диагностирование состояния организации с предпосылками к кризису и принятие всех необходимых предупреждающих действий. Данная задача реализуется с помощью регулярного исследования финансовой сферы компании и внешнего влияния;
  2. Ликвидация неплатежеспособности компании. Этот вопрос имеет наиболее срочный характер, а в некоторых ситуациях только его решение способно предотвратить усиление кризиса, восстановить репутацию компании, а также получить необходимое время для осуществления других противокризисных действий;
  3. Обеспечение стабильности компании в финансовом плане. Реализация данной задачи происходит с помощью поэтапной реорганизации финансовой структуры;
  4. Предупреждение банкротства и ликвидации. В ходе действия антикризисной политики разрабатывается программа эффективного оздоровления, что позволяет предотвратить банкротство компании или ее полное прекращение деятельности;
  5. Максимальное снижение пагубных последствий проблемных ситуаций. Эта задача решается путем фиксации положительных итогов преодоления спада и стабилизации выполненных изменений. При этом эффективность оценивается на основании сравнения рыночной стоимости компании до и после кризисной ситуации.

Услуги антикризисного управления

Услуги антикризисного управления предполагают поиск факторов, вызвавших кризис, и предложение оптимальных действий по стабилизации бизнеса в сложившихся условиях. Мы поможем вам разработать комплексный план выхода из кризиса.

На определенном этапе компании начинает нуждаться в изменениях, необходим поиск новых стратегических решений, реализация которых обеспечит бизнесу долгосрочные конкурентные преимущества и позволит перейти с одного уровня своего развития на другой.

Позвоните или заполните форму и наши специалисты сделают все, что бы ваша компания преодолела кризис и поднялась на более высокий, качественный уровень своего развития!

Готовы обсудить ваш проект? Звоните: +7(915) 165-30-22
Заказать звонок
Заказать звонок

наши преимущества
Надёжность
Беремся за проекты где мы уверены в результате
Качество
Системный подход и внимание к деталям
Гарантии
15 летний опыт работы в реальном бизнесе
Результат
Мы работаем только на результат
Все наши клиенты получают:
Повышение качества управления
Ответственность и лидерство. Коучинговый подход в управлении.
Увеличение производительности труда
Систематизация бизнеса и стандартизация процессов - увеличение производительности труда на 30%
Рост чистой прибыли
Правильно выстроенный процесс дает правильные результаты.
Повышение мотивации сотрудников
Повышение внутренней мотивации сотрудников и координация их личных целей с целями компании
Блог
scrum-революционный метод управления проектами

Что такое SCRUM? Scrum является наиболее действенной и популярной методологией управления проектами в области разработки информационных систем и программного обеспечения. Созданная сравнительно недавно, изначально свою известность методика обрела благодаря применению в работе передовых технологичных корпораций Apple и Google. Теперь же она повсеместно используется в различного рода цифровых онлайн-компаниях, небольших стартапах,…

17 февраля
Alex
коучинговый подход-как метод управления

Коучинг как стиль управления Коучинговый подход в управлении – это отказ от директивного руководства. Это изменение культуры компании и пробуждение внутренней мотивации ее сотрудников. Применение коучинга позволяет максимально раскрыть индивидуальный потенциал, что в итоге помогает личности достигать максимальной эффективности. Современный коучинг представляет собой структурированную систему приемов и принципов, которые направлены…

3 февраля
Alex
клиентоориентированность от основателя вкусвилл

Предприниматель Андрей Кривенко начал свой бизнес, уволившись с должности финансового директора компании-производителя рыбы в 2008 году. Найти новую работу в кризис оказалось непросто, и он стал искать проблему, на решении которой можно было бы заработать. Оказалось, в крупных торговых сетях нет свежих молочных продуктов с маленьким сроком годности. Так в…

30 января
Первый Эксперт
поставь сотрудников на первое место - Ричард Брэнсон

Поставь сотрудников на первое место Корпоративная философия Ричарда Брэнсона о том, что «люди — наш величайший актив», была провозглашена им совсем не для того, чтобы произвести хорошее впечатление на своих сотрудников. Она является главной философией его жизни, которая гласит — первоочередное внимание следует уделять своим сотрудникам. Придерживаясь этого принципа, ему…

28 января
Первый Эксперт
Готовы обсудить Ваш проект?
Заполните форму, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время:
Отправить
Отправить