Маркетинговый консалтинг
Главная > Разработка маркетинговой стратегии

Разработка маркетинговой стратегии

Маркетинговая стратегия компании

Маркетинговая стратегия компании – это план, описывающий использование имеющихся у нее ресурсов для достижения своих стратегических целей.

Правильно разработанная маркетинговая стратегия позволяет рационально использовать ресурсы компании, динамично реализовывать продукцию, иметь план конкретных действий на перспективу. Одним из важнейших направлений данной стратегии является постоянный анализ рынка, что позволяет с большей оперативностью реагировать на возникающие изменения.

разработка маркетинговой стратегии

Виды маркетинговой стратегии

Разделение современных стратегий маркетинга основывается на нескольких различных принципах. К наиболее распространенным разновидностям стратегий относятся следующие:

  • Концентрированного роста. План действий направляется на конкурентную борьбу за лидерство в определенном сегменте рынка, на поиск новых рынков для реализации существующей продукции, на повышение качества самой продукции;
  • Интегрированного роста. Действия сфокусированы на развитие компании путем производства новых видов продукции и услуг;
  • Дифференцированного роста. Стратегия характеризуется переориентацией производства на выпуск новых видов продукции, но на базе уже имеющихся ресурсов и мощностей;
  • Сокращения затрат. Применяется, как правило, в условиях антикризисного управления предприятием, путем реорганизации как всей компании, так и отдельных ее структурных единиц.

Маркетинговая стратегия компании ориентируется как на всю действующую рыночную область, так и на отдельные секторы. На основании этого применяются следующие виды стратегий:

  • массового (не дифференцированного) маркетинга – фокусируется на всю область рынка, без разделения по спросу покупателей. Продукция становится более конкурентоспособной за счет минимизации производственных расходов;
  • дифференцированного маркетинга – охватывается максимально возможное количество рыночных секторов за счет выпуска полностью оптимизированной под них продукции;
  • концентрированного маркетинга – все действия направлены на насыщение одного направления рынка, для которого разрабатывается определенный вид продукции. В данном случае вектор направляется на конкретную целевую аудиторию и специально созданный для нее оригинальный продукт.

Цели маркетинговой стратегии

Цели стратегии маркетинга находятся в тесной взаимосвязи и координации с главной миссией компании и ее главными векторами деятельности. Основополагающие цели этого вида стратегического планирования представлены следующим списком:

  • повышение роста продаж как путем увеличения клиентского потока, так и за счет получения большего количества заказов;
  • увеличение показателя прибыльности;
  • оптимизация продукции по параметру привлекательности для конкретного потребительского сектора;
  • освоение большей долевой части целевого рынка;
  • завоевание лидерства в своем направлении.

Задачи маркетинговой стратегии

Главной задачей маркетинговой стратегии является:

  • выявление потребностей рынка;
  • организация результативной службы маркетинга;
  • разработка программы продуктивных решений для достижения компанией разработанных бизнес-целей.

Наличие детально проработанной маркетинговой стратегии позволяет компании не только удерживать имеющееся конкурентное преимущество, но и развиваться в других направлениях, осваивая новые рынки и приобретая новых клиентов.

Маркетинговый стратегический план помогает оперативно отвечать на вопросы:

  • кому и что именно реализует компания;
  • как можно делать это еще более эффективно;
  • когда и где наиболее уместно выводить новый продукт;
  • на какие свойства продукта лучше делать ставки;
  • какие новые направления рынка потенциально более выгодные.

Разработка маркетинговой стратегии

Разработки маркетинговой стратегии – это комплекс решений, способствующих созданию успешного бизнеса и полноценной реализации стратегического плана.

На процесс создания маркетинговой стратегии оказывают влияние такие факторы, как миссия и стратегические цели, существующее положение компании на определенном рынке, имеющиеся потенциальные возможности обеспечения ресурсами, наличие перспектив деятельности на рынке и оценка возможных действий со стороны конкурирующих компаний.

Разработка действенной стратегии осуществляется по следующим этапам:

  1. Исследование рыночной ситуации. На этом этапе происходит определение рыночных границ, установление долевого участия компании на этом рынке, оценка его емкости, выявление тенденций развития того или иного сегмента рынка, выполнение первичного анализа конкурентного уровня;
  1. Оценка текущего рыночного положения. Проводится анализ основных экономических показателей компании, предпосылок для привлечения инвестиций, оцениваются производственные мощности и их потенциал, выполняется аудит действующей маркетинговой системы, составляется прогноз развития компании при сохранении нынешнего положения дел;
  1. Анализ конкурентов и уровня конкурентоспособности самой компании. Данная стадия предполагает изучение стратегий компаний-конкурентов, их преимуществ и слабых сторон. Производится выбор конкурентов, которые подходят для атакующих мер со стороны компании, а также оценивается возможная реакция конкурирующих сторон;
  1. Определение основных целей. Выполняется определение главных целей стратегии маркетинга, их необходимость, а также производится распределение целей по уровням иерархии;
  1. Сегментация рынка и выбор целевых секторов. Производится выделение целевых сегментов рынка с наибольшим конкурентным показателем, определяется период и способы выхода на них;
  1. Создание маркетинговой программы. Разрабатываются методы рыночного позиционирования продукции, выдвигаются рекомендации по применению и управлению теми или иными маркетинговыми методиками;
  1. Проведение предварительной оценки стратегии маркетингового направления. На данном этапе выполняется анализ и прогнозирование качества продукции в будущем, ее конкурентоспособности по отношению к аналогичным продуктам, уровня продаж и цен. Также выдвигаются прогнозы по уровню прибыли и определяются промежуточные стадии для осуществления контрольных мероприятий.

Услуги разработки маркетинговой стратегии

Услуги разработки маркетинговой стратегии – это комплекс тщательно проработанных мероприятий, позволяющих компании успешно вести бизнес и достигать своих стратегических целей.

Мы не предлагаем типовые решения. Каждый проект — это глубокое погружение в бизнес заказчика и индивидуально разработанная программа, учитывающая специфику организации и тенденции рынка. Мы используем только проверенные и эффективные методики продвижения продукции и услуг. Благодарственные письма наших партнеров — лучший показатель качества нашей работы.

Готовы обсудить ваш проект? Звоните: +7 (495) 394-33-17
Заказать звонок
Заказать звонок

наши преимущества
Надёжность
Беремся за проекты где мы уверены в результате
Качество
Системный подход и внимание к деталям
Гарантии
15 летний опыт работы в реальном бизнесе
Результат
Мы работаем только на результат
Все наши клиенты получают:
Повышение качества управления
Ответственность и лидерство. Коучинговый подход в управлении.
Увеличение производительности труда
Систематизация бизнеса и стандартизация процессов - увеличение производительности труда на 30%
Рост чистой прибыли
Правильно организованный и выстроенный процесс всегда приводит к правильному результату.
Повышение мотивации сотрудников
Повышение внутренней мотивации сотрудников и координация их личных целей с целями компании
Блог
советы топ-менеджера

Советы успешного ТОП-менеджера – это принципы, руководствуясь которыми удается достичь успеха в бизнесе. Это набор инструментов и правил, с помощью которых, менеджер достигает поставленных целей. В своей книге «Бизнес это…

19 октября
Первый Эксперт
спиральная динамика

Спиральная динамика – это теория описывающая уровни развития личности человека и руководителя, команды и организации. Это естественное, природное, логичное движение снизу вверх, открывающее путь к развитию в новый мир ценностей,…

2 июня
Первый Эксперт
Управление эффективностью организации-5 принципов

Управление эффективностью Управление эффективностью – это комплекс мероприятий позволяющих своевременно выявлять и корректировать отклонения организации от заданных целей. Сравнивая системы управления западных и российских компаний можно увидеть множество различий в…

5 апреля
Первый Эксперт
важные уроки интернет торговли от zappos.com

10 важных уроков управления интернет магазином от автора книги «Доставляя счастье» и создателя магазина Zappos.com — Тони Шея. Урок 1. Интернет-торговля строится на постоянных клиентах Когда Zappos был запущен в…

1 марта
Первый Эксперт
Доставляя счастье - Тони Шей

«Наша философия заключалась в том, чтобы большую часть денег, которые мы могли потратить на рекламу, инвестировать в улучшение обслуживания клиентов и формирование у них положительного впечатления о компании, а маркетингом пусть занимаются наши покупатели,…

24 февраля
Первый Эксперт
скрам-революционный метод управления проектами

SCRUM — управление проектами Scrum — наиболее действенная и популярная методология управления проектами при разработки информационных систем и программного обеспечения. Созданная сравнительно недавно, изначально свою известность методика обрела благодаря применению…

17 февраля
Alex
коучинговый подход-как метод управления

Коучинг как стиль управления Коучинговый подход в управлении – это отказ от директивного руководства. Это изменение культуры компании и пробуждение внутренней мотивации ее сотрудников. Применение коучинга позволяет максимально раскрыть индивидуальный…

клиентоориентированность от основателя вкусвилл

Предприниматель Андрей Кривенко начал свой бизнес, уволившись с должности финансового директора компании-производителя рыбы в 2008 году. Найти новую работу в кризис оказалось непросто, и он стал искать проблему, на решении…

30 января
Первый Эксперт
поставь сотрудников на первое место - Ричард Брэнсон

Поставь сотрудников на первое место Корпоративная философия Ричарда Брэнсона о том, что «люди — наш величайший актив», была провозглашена им совсем не для того, чтобы произвести хорошее впечатление на своих…

28 января
Первый Эксперт
Партнерское соглашение Дэвид Гейдж

«Стремление к партнерству объясняется одной простой причиной: преуспеть в бизнесе гораздо проще вместе с партнером, чем без него. Деловых людей, которые добились значительного успеха, объединив свои сильные стороны, гораздо больше,…

15 января
Первый Эксперт
Правила делегирования

Правила делегирования Друзья, сегодня поговорим про правила делегирования и их важность в бизнесе. Этот вопрос — один из самых болезненных не только в российском, но и международном бизнесе. Начну с одной…

10 января
Первый Эксперт
Про смысл жизни - 5 правил Петр Мамонов

Про смысл жизни простым языком рассуждает Петр Мамонов – незаурядная личность, российский рок-музыкант, артист и певец, бывший лидер группы «Звуки Му». Живет просто, не пытаясь никому понравиться, не стараясь никого…

8 января
Первый Эксперт
Горизонтальная структура управления

Горизонтальная структура управления — это отсутствие вертикальных уровней управления в организации, присущих традиционной модели управления. Ее основой являются самоорганизующиеся команды. Практически все компании мира сейчас сталкиваются с одной задачей —…

8 декабря
Первый Эксперт
Джеффри Иммельт - масштабные изменения в организации

Задачи гендиректора зависят от состояния компании. Одни строят и созидают, другие лишь поддерживают набранный темп в условиях стабильной экономики при сложившейся бизнес-модели. ДЖЕФФРИ ИММЕЛЬТ (JEFFREY R. IMMELT), ех-CEO General Electric, поделился, как…

29 ноября
Первый Эксперт
Стартап Стив Бланк

«Обычно мы считаем, что процессы и менеджмент — это что-то скучное и унылое, а стартапы — динамичное и увлекательное. Но вот что действительно увлекательно — так это видеть, как стартап…

17 ноября
Первый Эксперт
Алексей Морей - что не может делегировать руководитель

Интервью с главным управляющим директором «Альфа-банка» Алексеем Марей о секретах управления, корпоративной культуре и бизнес-правилах. Вы работаете в «Альфа-банке» уже 13 лет. Не устали? Нет, ни секунды. Здесь то место,…

6 ноября
Первый Эксперт
Клиентоориентированность

5 сентября в рамках совместной работы по сбору материала для новой книги, профессора школы менеджмента австралийского университета University of NSW Линдена Брауна, было взято интервью у Олега Лега, создателя, вдохновителя…

3 ноября
Первый Эксперт
Современные лидеры - мышление

Есть известная (но, возможно, апокрифическая) история о том, как теория относительности пришла в голову Альберту Эйнштейну, когда он ехал на велосипеде. Говорят, что Уоррен Баффет читает не меньше шести часов…

28 октября
Первый Эксперт
Нужна консультация?
Заполните форму и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Познакомьтесь с нами и примите решение о дальнейшей работе на благо своего бизнеса!
Обратный звонок и консультация бесплатно
Работать с нами
Работать с нами