Советы успешного ТОП-менеджера – это принципы, руководствуясь которыми удается достичь успеха в бизнесе. Это набор инструментов и правил, с помощью которых, менеджер достигает поставленных целей.
В своей книге «Бизнес это страсть», ТОП-менеджер компании «Озон», Дэнни Перекальски, щедро делится своим жизненным опытом и результатами, которых ему удалось достичь, работая в компаниях «Дикси» и «Озон».
Дени прекрасно излагает свои мысли, делает это легко и с чувством юмора. В своей книге, он открыто и подробно рассказывает о своих успехах и поражениях. Говорит о том, что служит для него высокой мотивацией не опускать руки и за счет чего ему удавалось добиваться превосходных результатов.
Вся книга разбита на главы с полезными советами и снабжена дополнительными иллюстрациями с важными цитатами.
Представляем вашему вниманию краткую подборку наиболее важных советов и принципов из книги Дэнни Перекальски «Бизнес это страсть – идем вперед!».
О сотрудниках и команде
Я побеждаю с этими коллегами
Коллег в отличие от Босса, не выбирают, поэтому двигаться к цели и побеждать надо вместе с ними. Фокусируйтесь на этом, и результат не заставит себя долго ждать!
Формируй амбициозные цели
Для слаженности в действиях команды, крайне важно четко обозначить амбициозную цель, стремление к которой давало бы людям ощущение вовлеченности во что-то полезное, чем можно гордиться.
Соблюдай командный баланс
Не каждый в команде должен быть лидером. Важен баланс внутри команды, где каждый знает в точности свою роль и обязанности.
Кричи громче — за свою команду
Если хочешь оказаться наверху, не переступай через других. Кричи громко! Используй свой голос, чтобы поддержать и вдохновить своих коллег, а не для того чтобы унизить их.
Бизнес — это команда, а не семья
Нет, бизнес не должен быть семьей. Это команда. И это замечательно!
Не увольняй — развивай
Задача хорошего руководителя — не увольнять, а находить и развивать в сотруднике те качества, в которых тот особенно силен и полезен для бизнеса. Каждый может стать звездой. Нужно создать правильные условия, чтобы звезды “зажигались”.
Нанимайте людей с огнем в глазах
Изучая кандидата, в первую очередь обращайте внимание на его страсть и мотивацию. Задавайте вопросы в естественной для него обстановке и удостоверьтесь, что ваши с ним ДНК максимально близки.
Вовлекай людей
В любом большом коллективе всегда найдется тот, кто не понимает, или не верит, или не делает. Руководителю важно понять, есть ли такие коллеги и исправить ситуацию. Если все понимают, верят и делают, эффективность бизнеса повышается кардинально.
ДНК команды
Всегда ставь на первое место ДНК своей команды, а не отдельную личность. Ни один большой профессионал не сможет дать позитивной ценности бизнесу, если его ДНК не подходит.
О лидерстве
Будь примером
Лидер — тот, кто всегда служит примером. Если ты лидер:
- что бы ты ни делал — это заметят;
- что бы ты ни делал — об этом узнают;
- что бы ты ни делал — тебе будут подражать.
Уважай каждого
Чтобы преуспеть в бизнесе, уважайте каждого. Каждого! Каждого!! КАЖДОГО!!! Не делая исключений.
Поменяй свой словарь
“Ошибка”, “проблема”, “это невозможно”, “это сложно”, “я уже пробовал — не получилось”… Старайтесь не произносить ничего подобного. Даже мысленно!
Постоянно что-то улучшай
Не переставай следовать интересам потребителей. Спрашивай себя раз в неделю: “Что было сделано за этот период?” Тогда улучшения станут привычной нормой, обеспечив рост бизнеса.
Цени маленькие победы
Если прикладываемые усилия не меняют общую картину, мотивируйте себя незначительными улучшениями. Продолжайте вместе с командой двигаться от одного маленького успеха к другому, не теряйте веру — и тогда, пусть и не сразу, вы обязательно одержите большую победу.
Никогда не сдавайся
Главное отличие победителей, от тех, кто проигрывает, заключается в том, что победители никогда не сдаются. В отличие от большинства они продолжают начатое день за днем, день за днем. Это и дает им преимущество.
Цени каждый день
Достижение вашего бизнеса — сумма результатов, которых вы добиваетесь ежедневно. Это бесконечная история. Она пишется каждый — каждый — каждый день. Помните об этом.
Воспринимайте очередной день как целую жизнь, с ее заботами, посылами, уроками и победами.
О клиентах
Довольные покупатели
Для успеха в бизнесе вам нужны довольные покупатели. Однако нельзя забывать: все начинается изнутри. Только если ваши коллеги внутри компании удовлетворены и увлечены своим делом, появится шанс, что покупатель тоже будет доволен плодами их труда.
Ставь клиента выше босса
Хороший босс должен быть сам ориентирован на потребителя. И строить на этом философию компании. Тогда деятельность всех сотрудников будет подчинена правильным целям.
Залезь в голову покупателю
Нельзя преуспеть в бизнесе, не понимая, как устроена ваша целевая аудитория. Вы должны жить жизнью своего клиента, залезть ему в голову, встречаться с ним, задавать вопросы и получать ответы.
Изучай их. “Дыши” ими.
Это один из главных ключей к успеху в бизнесе.
Отличайся
Постоянно задавай себе простой вопрос: “Почему клиент должен выбрать меня, а не моего конкурента?” Если ты такой же как все, — то почему ты? Чем ты отличаешься?
Не переставай следовать интересам потребителей
Многие компании идут одним и тем же неверным путем — фокусируются на максимизации отдельных показателей в отрыве от мнения клиентов. Это тупиковый путь! В конечном счете, такая стратегия всегда ведет в неверном направлении.