Управление изменениями
Управление изменениями – это процесс направленный на постоянную корректировку функционирования компании, обновление структуры ее организации, поиск новых направлений деятельности и возможностей, а также адаптация к новым сложившимся условиям работы.
Процесс управления изменениями затрагивает такие элементы организации, как корпоративная структура, системы управления, персонал, производство, технологии и информационная сфера.
Цели управления изменениями
Главной целью управления изменениями является обеспечение минимального влияния любых изменений, как внешних, так и внутренних, а также их последствий на функционирование организации. Кроме того, в процессе управления изменениями преследуются следующие важные цели:
- максимальное снижение воздействия изменений на все протекающие бизнес-процессы;
- детальное обоснование всех внедряемых изменений, а также обеспечение уверенности в их необходимости;
- оптимизация всех ресурсов, затрачиваемых на внедрение изменений;
- разработка действенного инструментария мониторинга и контролирования внедренных реформ.
Принципы управления изменениями
Управление изменениями основывается на определенных принципах, благодаря чему этот процесс протекает более организованно и эффективно. Базовыми принципами осуществления изменений являются:
- внедрение только необходимых и полезных реформ;
- готовность персонала к регулярному внедрению изменений и приобретению новых профессиональных навыков для соответствия новым условиям работы;
- необходимость во внедрении только эволюционных преобразований;
- выработка адекватного и грамотного противодействия всем возникающим факторам сопротивления;
- вовлечение в процесс изменений всех структурных подразделений организации;
- выгодность преобразований как компании в целом, так и каждому ее сотруднику;
- рассмотрение процесса внесения изменений как долгосрочного;
- идентификация проблем и слабых сторон, которые не устранились после реформирования.
Для успешного противостояния факторам внутреннего и внешнего влияния в процессе управления изменениями компании необходимо придерживаться следующих ключевых принципов:
- Согласованность с текущей бизнес-деятельностью. Процесс внесения изменений согласуется с текущей деятельностью организации, что позволяет более рационально использовать имеющиеся ресурсы и избежать борьбы за их распределение в зависимости от приоритетности задач;
- Определение задач для руководящего звена. Для руководства определяется перечень мероприятий по реформированию, в которых оно принимает участие, а также степень и форма задействования;
- Внутренняя согласованность. Вопросы тех или иных преобразований в организации согласуются на всех уровнях и во всех структурных подразделениях;
- Рассмотрение изменений как многокомпонентной задачи. Процесс управления изменениями включает самые различные аспекты деятельности организации, что вызывает необходимость многоэтапного подхода к внедрению преобразований, а также детального рассмотрения каждой возникающей задачи;
- Подходы к выбору способа внесения изменений. В процессе управления преобразованиями применяются различные подходы и способы вмешательства, которые предназначены систематизировать работу, минимизировать любые сопротивления и полноценно внедрять требуемые перемены.
Также, существуют принципы успешности внедрения преобразований в организации, которые позволяют получить больший эффект от реформирования тех или иных направлений:
- принцип спонсирования. Перемены в организации находятся под контролем определенных лиц, на которых возложена обязанность по принятию всех решений, а также обеспечению необходимыми ресурсами;
- принцип планирования. В этот процесс вовлекаются все участники, на которых возложены обязанности по реформированию, и разрабатываемые планы согласуются между всеми сторонами;
- принцип измерения результатов. В ходе разработки программы изменений определяются индикаторы для оценки полученных результатов, инструменты мониторинга и способы информирования участников;
- принцип взаимных обязательств. Все участники, задействованные в программе преобразований организации, осуществляют свою деятельность на принципах открытости, доверия и взаимного уважения;
- принцип поддержки. Участники программы, на которых возложена обязанность по непосредственному воплощению в жизнь всех преобразований, получают всестороннюю поддержку и все требуемые ресурсы как в процессе проведения изменений, так и для дальнейшего поддержания полученных результатов.
Порядок управления изменениями
Порядок управления изменениями, действующий во многих современных компаниях, включает использование определенных моделей, подходов и методов организации внедрения и контроля всех преобразований. Классический подход к организации системы управления реформами представляет собой такую модель:
- Первая стадия – размораживание. Характерным является возникновение в компании дисбаланса между факторами движения и сдерживания. Происходит объединение всех выявленных движущих сил и минимизация сдерживающих проявлений. Основной задачей определяется формирование у персонала осознанности в необходимости заявленных перемен;
- Вторая стадия – внедрение изменений. Данный этап характеризуется трансформированием устоявшихся ценностей и норм. Происходит активное вовлечение персонала в разработку новых целей организации и программы реформ, осуществляется обучение и переквалификация пассивной части сотрудников. Перед руководителем ставится главная задача – воплощение всех запланированных реформ;
- Третья стадия – замораживание. Особенностью этого этапа является фиксирование состояния организации на достигнутом после преобразования уровне. За руководителем закрепляются функции по стабилизации деятельности.
Эффективная реализация любых организационных изменений возможна только при комплексном и последовательном подходе. В качестве действенной модели воплощения преобразований используется следующая последовательность шагов:
- осознание потребности в изменениях. Изначально необходимо создать у сотрудников понимание важности и незамедлительности перемен для дальнейшего развития компании;
- формирование команды. Для реализации программы изменений необходимо создать команду, состоящую из основных вдохновителей и исполнителей;
- разработка основных целей. Данный этап предполагает постановку основных целей, которые дают ясное понимание, для чего происходят все запланированные изменения;
- донесение информации. Необходимо донести информацию о проводимых преобразованиях и об их важности до каждого сотрудника;
- ликвидация преград. В процессе реализации проекта по реформированию группой поддержки оказывается всяческое содействие в обеспечении всеми необходимыми ресурсами для внедрения изменений;
- мотивация. Важным шагом является мотивирование персонала к достижению главных целей всех проводимых преобразований;
- закрепление полученных изменений. Выполняется отказ от старых условий и адаптация к новым;
- контролирование изменений. Выполняется контроль применения изменений в ежедневной практике.
Услуги управления изменениями
Наши услуги управления изменениями основаны на индивидуальности подхода к каждому запросу, глубине проработки проблем и эффективности предлагаемых решений в каждом конкретном случае. Мы поможем вам выполнить любые трансформации, направленные на улучшение качества работы компании и ее доходов.