Управление изменениями
Главная > Управление изменениями

Управление изменениями

Управление изменениями – это процесс направленный на постоянную корректировку функционирования компании, обновление структуры ее организации, поиск новых направлений деятельности и возможностей, а также адаптация к новым сложившимся условиям работы.

Процесс управления изменениями затрагивает такие элементы организации, как корпоративная структура, системы управления, персонал, производство, технологии и информационная сфера.

Цели управления изменениями

Главной целью управления изменениями является обеспечение минимального влияния любых изменений, как внешних, так и внутренних, а также их последствий на функционирование организации. Кроме того, в процессе управления изменениями преследуются следующие важные цели:

  • максимальное снижение воздействия изменений на все протекающие бизнес-процессы;
  • детальное обоснование всех внедряемых изменений, а также обеспечение уверенности в их необходимости;
  • оптимизация всех ресурсов, затрачиваемых на внедрение изменений;
  • разработка действенного инструментария мониторинга и контролирования внедренных реформ.

Принципы управления изменениями

Управление изменениями основывается на определенных принципах, благодаря чему этот процесс протекает более организованно и эффективно. Базовыми принципами осуществления изменений являются:

  • внедрение только необходимых и полезных реформ;
  • готовность персонала к регулярному внедрению изменений и приобретению новых профессиональных навыков для соответствия новым условиям работы;
  • необходимость во внедрении только эволюционных преобразований;
  • выработка адекватного и грамотного противодействия всем возникающим факторам сопротивления;
  • вовлечение в процесс изменений всех структурных подразделений организации;
  • выгодность преобразований как компании в целом, так и каждому ее сотруднику;
  • рассмотрение процесса внесения изменений как долгосрочного;
  • идентификация проблем и слабых сторон, которые не устранились после реформирования.

Для успешного противостояния факторам внутреннего и внешнего влияния в процессе управления изменениями компании необходимо придерживаться следующих ключевых принципов:

  1. Согласованность с текущей бизнес-деятельностью. Процесс внесения изменений согласуется с текущей деятельностью организации, что позволяет более рационально использовать имеющиеся ресурсы и избежать борьбы за их распределение в зависимости от приоритетности задач;
  2. Определение задач для руководящего звена. Для руководства определяется перечень мероприятий по реформированию, в которых оно принимает участие, а также степень и форма задействования;
  3. Внутренняя согласованность. Вопросы тех или иных преобразований в организации согласуются на всех уровнях и во всех структурных подразделениях;
  4. Рассмотрение изменений как многокомпонентной задачи. Процесс управления изменениями включает самые различные аспекты деятельности организации, что вызывает необходимость многоэтапного подхода к внедрению преобразований, а также детального рассмотрения каждой возникающей задачи;
  5. Подходы к выбору способа внесения изменений. В процессе управления преобразованиями применяются различные подходы и способы вмешательства, которые предназначены систематизировать работу, минимизировать любые сопротивления и полноценно внедрять требуемые перемены.

Также, существуют принципы успешности внедрения преобразований в организации, которые позволяют получить больший эффект от реформирования тех или иных направлений:

  • принцип спонсирования. Перемены в организации находятся под контролем определенных лиц, на которых возложена обязанность по принятию всех решений, а также обеспечению необходимыми ресурсами;
  • принцип планирования. В этот процесс вовлекаются все участники, на которых возложены обязанности по реформированию, и разрабатываемые планы согласуются между всеми сторонами;
  • принцип измерения результатов. В ходе разработки программы изменений определяются индикаторы для оценки полученных результатов, инструменты мониторинга и способы информирования участников;
  • принцип взаимных обязательств. Все участники, задействованные в программе преобразований организации, осуществляют свою деятельность на принципах открытости, доверия и взаимного уважения;
  • принцип поддержки. Участники программы, на которых возложена обязанность по непосредственному воплощению в жизнь всех преобразований, получают всестороннюю поддержку и все требуемые ресурсы как в процессе проведения изменений, так и для дальнейшего поддержания полученных результатов.

Порядок управления изменениями

Порядок управления изменениями, действующий во многих современных компаниях, включает использование определенных моделей, подходов и методов организации внедрения и контроля всех преобразований. Классический подход к организации системы управления реформами представляет собой такую модель:

  1. Первая стадия – размораживание. Характерным является возникновение в компании дисбаланса между факторами движения и сдерживания. Происходит объединение всех выявленных движущих сил и минимизация сдерживающих проявлений. Основной задачей определяется формирование у персонала осознанности в необходимости заявленных перемен;
  2. Вторая стадия – внедрение изменений. Данный этап характеризуется трансформированием устоявшихся ценностей и норм. Происходит активное вовлечение персонала в разработку новых целей организации и программы реформ, осуществляется обучение и переквалификация пассивной части сотрудников. Перед руководителем ставится главная задача – воплощение всех запланированных реформ;
  3. Третья стадия – замораживание. Особенностью этого этапа является фиксирование состояния организации на достигнутом после преобразования уровне. За руководителем закрепляются функции по стабилизации деятельности.

Эффективная реализация любых организационных изменений возможна только при комплексном и последовательном подходе. В качестве действенной модели воплощения преобразований используется следующая последовательность шагов:

  • осознание потребности в изменениях. Изначально необходимо создать у сотрудников понимание важности и незамедлительности перемен для дальнейшего развития компании;
  • формирование команды. Для реализации программы изменений необходимо создать команду, состоящую из основных вдохновителей и исполнителей;
  • разработка основных целей. Данный этап предполагает постановку основных целей, которые дают ясное понимание, для чего происходят все запланированные изменения;
  • донесение информации. Необходимо донести информацию о проводимых преобразованиях и об их важности до каждого сотрудника;
  • ликвидация преград. В процессе реализации проекта по реформированию группой поддержки оказывается всяческое содействие в обеспечении всеми необходимыми ресурсами для внедрения изменений;
  • мотивация. Важным шагом является мотивирование персонала к достижению главных целей всех проводимых преобразований;
  • закрепление полученных изменений. Выполняется отказ от старых условий и адаптация к новым;
  • контролирование изменений. Выполняется контроль применения изменений в ежедневной практике.

Услуги управления изменениями

Наши услуги управления изменениями основаны на индивидуальности подхода к каждому запросу, глубине проработки проблем и эффективности предлагаемых решений в каждом конкретном случае. Мы поможем вам выполнить любые трансформации, направленные на улучшение качества работы компании и ее доходов.

Готовы обсудить ваш проект? Звоните: +7 (915) 165-30-22
Заказать звонок
Заказать звонок

наши преимущества
Надёжность
Беремся за проекты где мы уверены в результате
Качество
Системный подход и внимание к деталям
Гарантии
15 летний опыт работы в реальном бизнесе
Результат
Мы работаем только на результат
Все наши клиенты получают:
Повышение качества управления
Ответственность и лидерство. Коучинговый подход в управлении.
Увеличение производительности труда
Систематизация бизнеса и стандартизация процессов - увеличение производительности труда на 30%
Рост чистой прибыли
Правильно выстроенный процесс дает правильные результаты.
Повышение мотивации сотрудников
Повышение внутренней мотивации сотрудников и координация их личных целей с целями компании
Блог
спиральная динамика

Спиральная динамика – это теория описывающая уровни развития личности человека и руководителя, команды и организации. Это естественное, природное, логичное движение снизу вверх, открывающее путь к развитию в новый мир ценностей, другого мышления, способов достижения целей и коммуникаций. Основоположником теории спиральной динамики является доктор психологии и профессор К. Грейвз. Согласно его…

2 июня
Первый Эксперт
Управление эффективностью организации-5 принципов

Управление эффективностью Управление эффективностью – это комплекс мероприятий позволяющих своевременно выявлять и корректировать отклонения организации от заданных целей. Сравнивая системы управления западных и российских компаний можно увидеть множество различий в их системах управления. В западном менеджменте, управление эффективностью организации называется «управление производительностью» — Performance management, которая включает в себя 5…

5 апреля
Первый Эксперт
важные уроки интернет торговли от zappos.com

10 важных уроков управления интернет магазином от автора книги «Доставляя счастье» и создателя магазина Zappos.com — Тони Шея. Урок 1. Интернет-торговля строится на постоянных клиентах Когда Zappos был запущен в 1999 году, мы делали то же, что и все остальные интернет-компании того времени: тратили уйму денег на дорогую рекламу во…

1 марта
Первый Эксперт
Доставляя счастье - Тони Шей

«Наша философия заключалась в том, чтобы большую часть денег, которые мы могли потратить на рекламу, инвестировать в улучшение обслуживания клиентов и формирование у них положительного впечатления о компании, а маркетингом пусть занимаются наши покупатели, рассказывая о нас повсюду.» Тони Шей Доставляя счастье – о чем эта книга Книга Тони Шея «Доставляя счастье» о том, как…

24 февраля
Первый Эксперт
Готовы обсудить Ваш проект?
Заполните форму, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время:
Отправить
Отправить